Добавлено: Пт Dec 20, 2013 7:38 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.
Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.
Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.
На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.
Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…
Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.
«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».
Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 1017 Откуда: Алтайские мы
Добавлено: Пт Dec 20, 2013 5:11 pm Заголовок сообщения:
Ну почему же стеб,у заметки есть автор- Иоланта Качаева, журналист "Московских новостей".
На сайте обсудили данную заметку.
Вот такой комментарий был интересный:
Цитата:
Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
Бразды пушисты взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось... Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались “тулуп” и “кушак”.
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же “летит кибитка удалая”. У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка).
Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает. Что, или, вернее, кого?
Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть “браздов”, детей не смутило — и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик.
Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят,
в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на “пятой точке”.
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой."
Зарегистрирован: 26.06.2008
Сообщения: 206 Откуда: I`m live in Mendeleevsk
Добавлено: Вс Dec 22, 2013 4:33 pm Заголовок сообщения:
к чему катимся если языка на котором в основном общаемся не можем объяснить, зато за просто конторы переминовали в офисы ..... да многие еще слова просто вышли (или вывели) из обихода грустно просто грустно
Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 1017 Откуда: Алтайские мы
Добавлено: Вс Dec 22, 2013 8:52 pm Заголовок сообщения:
Так это от нас зависит.Вот мы с бывшими коллегами из принципа говорили "контора".Просто не надо уподобляться стаду и все. _________________ Пользуюсь много лет этим http://ru.siberianhealth.com/ru/
кому интересно-спрашивайте в личке.
Как писать правильно слово Родина, родина или РОДИНА?
Я склоняюсь к первому варианту.
ЗЫ (репост) И не забывайте, вы когда-то правил название темы про "книги-то", созданную Админом, а "счас то" у Аленушки все правильно. Двойные стандарты у вас, кажись. А эта тетя тыкает мне учебником первого класса, при ошибке в запятой.
Для ее сведения http://www.oldskola1.narod.ru/Rus1.htm это то что изучают в первом классе, "-то -либо -нибудь" изучают где-то с пятого по девятый, точно. _________________ "Сегодня, буквально два дня назад нам дали заключение о том, что-о-о...по экологи...ии-и-и приближается девятое мая." (Чершинцев В.С.)
"Просто нет денег.... Вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" (Медведев Д.А.)
Да успокойтесь, я давно забыла про вас. Про учебник я писала потому что вы неправильно пишите фамилию святого человека, к запятым в жизни не придиралась. И сама слова сокращаю и дефисы не всегда ставлю. Мы же не диктант пишем. Просто в очередной раз вам указали на то что вы безграмотны, и дали ссылку на специалиста. А вы там к чему склоняетесь, всем пофиг )) Так то вы все время сами начинаете придирки к чужим словам а потом получаете за это ))
Как писать правильно слово Родина, родина или РОДИНА?
Я склоняюсь к первому варианту.
ЗЫ (репост) И не забывайте, вы когда-то правил название темы про "книги-то", созданную Админом, а "счас то" у Аленушки все правильно. Двойные стандарты у вас, кажись. А эта тетя тыкает мне учебником первого класса, при ошибке в запятой.
Для ее сведения http://www.oldskola1.narod.ru/Rus1.htm это то что изучают в первом классе, "-то -либо -нибудь" изучают где-то с пятого по девятый, точно.
Там ошибка бросалась в глаза, потому что была в названии темы. Да и про ошибки (которых нет) не в той теме опять же Вы начали писать. Ссылку на Розенталя я привела. Хотите с ним поспорить? Пожалуйста. _________________ Да, у меня много недостатков. Простите меня, идеальные люди!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах