На сайт г. Менделеевска  RSS RSS FAQ FAQ   Поиск Поиск   Пользователи Пользователи   ГруппыГруппы   Профиль Профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Вход Вход 
Нераскрытые тайны Вселенной
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Менделеевск.RU -> Все обо всем
 
Автор Сообщение
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Сб Dec 20, 2008 11:36 am    Заголовок сообщения: Нераскрытые тайны Вселенной Ответить с цитатой

Буду бросать интересную инфо. Может, кому-то понравится или пригодится
_________________
МаХа


Последний раз редактировалось: Мария (Вс Dec 21, 2008 1:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 12:47 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №1 Асуанская Плотина Колоссальная плотина представляет собой грандиозный и смелый проект. Она была построена, чтобы сдерживать воды самой длинной реки в мире - Нила. Плотина позволяет поддерживать постоянный поток воды в течение года и питает электричеством заводы и города страны.
С древнейших времён река Нил каждый год выходит из берегов. Наводнения оставляют на земле плодородный ил, позволяя крестьянам получать большие урожаи. Но крупные наводнения часто разрушают дома и уносят плодородную землю. А в остальное время года стоит засуха.
В 1902 году для борьбы с наводнениями инженеры построили плотину чуть южнее Асуана. Она была надстроена в 1912 году и ещё раз в 1933 году. Но первая Асуанская плотина полностью с Нилом не справлялась. Строительные работы на новой высотной Асуанской плотине были начаты в 1960 году. Это земляная дамба с гранитной каменной насыпкой и сердцевиной из глины и цемента. Её длина больше 3.6 километра, высота 111 метров, ширина у вершины 40 метров. У основания, на речном дне ширина дамбы 925 метров. Строилась дамба 10 лет.
Высотная Асуанская плотина была открыта в 1971 году. В сезон дождей она сдерживает прибывающие воды Нила. Выше плотины образовалось водохранилище длиной более 500 километров. Его назвали Озеро Насер в честь президента Египта.
Около 50000 людей покинули свои дома, чтобы освободить место для водохранилища. Их переселили на 50 километров к северу от Асуана. Было затоплено несколько древних храмов и островов, но кое-что сохранили. Храмы Рамзеса II и Нефертари были разрезаны на 30-тонные блоки и собраны на холмах, поднимающихся над рекой. Эти сложные работы заняли 4 года. Ещё несколько небольших храмов перенесли с острова, который должен был быть полностью затоплен.
Вода из озера Насер используется для полива сельскохозяйственных земель. Теперь можно каждый год получать высокие урожаи. Проходя через плотину, вода вращает турбины, вырабатывающие половину электроэнергии Египта. Но плотина не позволяет плодородному илу спускаться вниз по реке, и крестьяне вынуждены использовать на своих землях больше химических удобрений. Кроме того, подъём уровня грунтовых вод вынес на поверхность соли, которые снижают плодородие земли.
По материалам сайта http://www.7miracle.info
_________________
МаХа


Последний раз редактировалось: Мария (Вт Dec 23, 2008 11:33 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 12:53 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №2 Аэропорт Кансаи
Международный аэропорт Кансаи в бухте Осака, в Японии - это первый аэропорт, построенный не на суше. Он был завершён в 1994 г. Этот великолепный аэропорт с футуристическим дизайном зданий из стекла и металла стоит на рукотворном острове. Длина здания аэропорта - 1,7 километра. Для создания острова и аэропорта использовались новейшие технологии.
Зачем строить аэропорт в море? Всё труднее найти рядом с городом места для строительства аэропорта. Другая причина - стремление снизить уровень шума. Новый аэропорт Кансаи лежит в 5 километрах от острова Хонсю. Самолёты взлетают и садятся над морем, а значит, аэропорт может функционировать 24 часа в сутки, не беспокоя людей.
Обсудив идею искусственного острова, инженеры начали разрабатывать планы создания острова длиной 4 километра и шириной 1,25. Сперва рассматривалась идея создания плавающего острова, но он обошёлся бы дороже и был бы менее стабилен. Создание острова заняло 5 лет.
Сперва на морское дно бухты Осака на 20-метровой глубине насыпали песок и землю. Затем поверх насыпали щебень. Вес щебня постепенно выдавил воду из морского дна, создав прочное основание. Чтобы вывести баржу точно в нужное место, использовались компьютеры и космические спутники. Наконец огромная стальная рама была затоплена по периметру прямоугольного острова.
Чтобы найти архитектора, объявили конкурс. Победителем стал Ренцо Пьяно, один из создателей знаменитого Центра Помпиду в Париже. Строительство аэропорта началось ещё до того как был закончен остров.
Компания Пьяно решила построить здание 1700 метров длиной, в котором пассажиры могли бы с лёгкостью перемещаться. Центральную часть составляет четырёхэтажное здание с огромной выгнутой крышей в виде крыла самолёта. Компьютеры постоянно контролируют 900 колонн, чья высота может слегка изменяться: остров всё ещё оседает и будет слегка опускаться ещё несколько лет.
Аэропорт соединён с сушей двухуровневым мостом, по нижнему уровню проходит железная дорога, а по верхнему - шоссе. В Кансаи всего одна взлётно-посадочная полоса, но его пропускная способность - 160000 полётов и 25 миллионов пассажиров в год.
По материалам сайта http://www.7miracle.info И далее до 7ого чуда
_________________
МаХа


Последний раз редактировалось: Мария (Вт Dec 23, 2008 11:37 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 12:57 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО № 3 Конкорд
Конкорд - единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Он летает уже много лет, но зрелище взлетающего или садящегося Конкорда по-прежнему впечатляет. Своим возникновением этот изящный самолёт совершил настоящую революцию на воздушном транспорте, и до сих пор он остаётся символом скорости и роскоши.
По поверхности земли звук движется со скоростью 1225 километров в час. Скорость звука в воздухе несколько ниже - пилоты зовут её "Max-1". Соответственно, двукратное превышение скорости звука называется "Max-2". К 1940-ым годам самые быстрые самолёты почти достигли скорости "Max-1". А затем в 1947 году исследовательский самолёт ВВС США наконец преодолел звуковой барьер.
Пилоты заметили, что, когда самолёт летит со сверхзвуковой скоростью, он догоняет звуковые волны, ощущаемые как барьер. Преодоление волны порождает громкий звук, похожий на гром. Кроме того, самолёты опасно нагреваются. Несмотря на всё это, инженеры приступили к разработке сверхзвукового самолёта, приспособленного к этим эффектам.
В 1950-х британские и французские инженеры параллельно работали над созданием сверхзвукового лайнера. Затем в 1962 г. британская корпорация "БритишЭйркрафт" и французская "Аэроспасьяль" объединили усилия. Они работали совместно с Роллс-Ройсом и компанией "CHEKMA", производившими реактивный двигатель.
Компании назвали создаваемый ими самолёт "Конкорд", что подразумевает согласие между народами. Результатом 7 лет работы оказался узкий самолёт на 100 мест с отнесённым назад крылом и носовой частью, которая может опускаться при взлёте и посадке.
В обеих странах было построено по два Конкорда. Первый поднялся в воздух в Тулузе, во Франции, 2 марта 1969 г. Инженеры и пилоты налетали 5000 часов, испытывая самолёт, что сделало его "самым испытанным" самолётом в мире. Наконец в 1976 г. Конкорд был закуплен "Бритиш Эйрвейз" и "Эр Франс". Сегодня обе авиалинии имеют по семь Конкордов. В целом уже было построено 16 серийных моделей, 2 из которых используются в испытательных целях.
Длина Конкорда - 62,1 метра, а размах крыла - 25,5 метра. Он способен летать на высотах до 18300 метров со скоростью "Max-2" - быстрее, чем некоторые пули. Главным образом он летает из Лондона и Парижа в Нью-Йорк. Рекордное время перелёта из Нью-Йорка в Лондон, показанное в 1990 г., - 2 часа 54 минуты, меньше трёх часов на то, чтобы пересечь Атлантический океан. Самолёты так строят маршрут, что встреча со звуковой волной происходит над океаном.
Хотя Конкорд с технологической точки зрения является современным чудом, он не достиг коммерческих успехов. Со временем все Кокорды отправят на стоянку. Самолёты разрабатываемые сегодня, гораздо больше и могут преодолевать большие расстояния без дозаправки. Они вмещают больше пассажиров и багажа и производят меньше шума.
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 1:02 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №4 Космический Центр Кеннеди
Космический центр Кеннеди известен в первую очередь как пусковая площадка космической программы "Аполлон", отправлявшей людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах. Сегодня Центр является одновременно действующим объектом и туристической достопримечательностью. Посетители могут увидеть выставку космических ракет, а также посетить сборочный комплекс и пусковые площадки челноков на мысе Канаверал на берегу Флориды.
На этом месте ранее находились База ВВС США и ракетный испытательный полигон. Он был использован для запуска первого американского спутника в 1958 году. Затем 5 мая 1961 года на космическом корабле "Меркурий" взлетел Алан Шепард и стал первым американцем в космосе. Вскоре президент Кеннеди объявил о программе "Аполлон" - разработке космического корабля для доставки человека на Луну к 1970 году. После гибели президента в 1963 году это место стало Центром космических исследований имени Дж. Ф. Кеннеди.
Космический корабль "Аполлон", долетевший до Луны, запускался с помощью мощной ракеты "Сатурн". Эти ракеты собирали в огромном, высотой 160 метров здании, способном вместить четыре ракеты "Сатурн" одновременно. Космический корабль и ракеты затем перевозили на 5 километров - к пусковой площадке. Весь комплекс вместе весил более 5000 тонн и перевозился огромной машиной - гусеничным тягачом.
Первый запуск "Аполлона" был намечен на 1967 год, но в Космическом центре произошла катастрофа. Во время плановой предстартовой проверки в отделяемой кабине вспыхнул огонь, и трое находившихся на борту астронавтов погибли. Программа "Аполлон" была изменена, в неё было введено больше беспилотных проверочных полётов. Затем 16 июля 1969 года гигантская ракета "Сатурн" взмыла с пусковой площадки, унося астронавтов "Аполлона-11" в их космическое путешествие. Нейл Армстронг четырьмя днями позже стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.
В 1970-х годах колоссальные затраты на лунную программу "Аполлон" подтолкнули к созданию нового типа космического корабля - челнока. Он больше походил на самолёт, чем на ракету, и, в отличие от ракеты, мог использоваться многократно. В рамках подготовки к полёту первого челнока в 1981 году на пусковой площадке 39 построили стационарную пусковую вышку и взлётно-посадочную полосу длиной 4572 метра. К 1986 году было произведено 24 успешных запуска челнока. Но затем взорвался челнок "Челленджер" и погибли 7 астронавтов. Только в 1988 году был вновь запущен челнок. С тех пор Космический центр Кеннеди осуществил множество научных и коммерческих пусков, приближая мечту о жизни и работе в космосе.
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 1:05 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №5 Оперный Театр в Сиднее
Это необычное современное здание является одной из самых знаменитых достопримечательностей Австралии. Оперный театр был построен в старейшем и крупнейшем городе Австралии. Он с трёх сторон окружен водой, и его крыши спроектированы как гигантские паруса.
В Начале 1950-х годов был международный конкурс проектов здания нового центра искусств в Сиднее. Местом строительства избрали мыс Беннелонг. Победителем стал датский архитектор по имени Йорн Утцон. Судьи посчитали его проект самым смелым. Он был вдохновлён видом парусов в бухте, а также храмами ацтеков и майя. Но этот поразительный замысел было непросто воплотить.
Работы над фундаментом начались в 1959 г., и потребовалось 4 года, чтобы завершить основание здания. Затем наступила очередь самой сложной части сооружения - крыш-оболочек. Ничего подобного никогда раньше не строилось.
Оболочки, образующие крышу, делают это здание не похожим ни на одно другое в мире. Они были собраны из более чем 2000 бетонных сборных секций, удерживаемых вместе 350 километрами стальных тросов. Оболочки облицованы более чем миллионом керамических плиток. Блестящие белые и бежевые плитки складываются в переливающийся на солнце узор.
Среди строителей возникли разногласия о том, как строить крышу, и первоначальный проект пришлось переработать. В 1966 г. Йорн Утцон покинул проект. Работы продолжили 4 австралийских архитектора, и годом позже крыша была завершена. Потребовалось ещё 6 лет на внутреннюю отделку.
Оперный театр в Сиднее был официально открыт королевой Елизаветой II в октябре 1973 г. В здании находится 4 основные сцены. Концертный зал вмещает более 2600 человек. Вершина оболочки над ним поднимается над бухтой на 67 метров. Оперный зал меньше, в нём 1500 кресел. Две оставшиеся сцены предоставлены драматическим актёрам. За первые 20 лет существования Оперный театр посетили 36 миллионов человек - в два раза больше населения Австралии.
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 1:08 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №6 Сирс-Тауэр Этот 110-этажный небоскрёб в Чикаго, в США - самое высокое здание в мире. Высота Сирс-Тауэр - 443 метра, что на 60 метров выше Эмпайр-Стрейт-Билдинг в Нью-Йорке. Небоскрёб первоначально строился для компании Ребака Сирс.
Большинство людей сходится на том, что небоскрёбы были придуманы в Чикаго, третьем по величине городе США. В 1871 году пожар уничтожил треть города и архитекторы взялись за его восстановление. К этому времени было налажено массовое производство стали, а Элиша Отис в 1852 году изобрёл лифт. Стало безопасным и выгодным строительство значительно более высоких чем прежде зданий. В 1882 году в городе появилось первое высотное здание. Это было здание "Хоум Иншуранс Компании" - первый дом с каркасной конструкцией, сделанной полностью из стали и железа. В нём было 100 этажей - на 10 меньше, чем в Сирс-Тауэр, построенном через 90 лет.
С ростом дефицита земли в центре города возрастала необходимость строить быстро и экономично. Небоскрёбы оказались идеальным решением. С появлением новых материалов и технологий постепенно дорабатывалась конструкция небоскрёбов. Стальные балки получали разнообразное применение при создании прочного каркаса. Некоторые здания строились из огромных стальных труб, рассчитанных на то, чтобы противостоять ветрам, обдувающим верхние этажи. Внутри труб каждый этаж и комната неподвижно закреплены, чтобы люди могли жить и работать в безопасности и комфорте.
Чтобы построить Сирс-Тауэр, который был завершён в 1973 году, 2400 рабочим потребовалось 3 года. Уникальное сооружение состоит из 9 квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются 9 сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. Две телевизионные антенны увеличивают общую высоту здания до 250 метров. Количества стали, потраченной на строительство каркаса, хватило бы для создания 52000 автомобилей.
Площадь этого огромного здания - более 418000 квадратных метров. Это более чем 57 футбольных полей. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на 3 зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16000 окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание 8 раз в году.
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вс Dec 21, 2008 1:10 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №7 Туннель под Ла-Маншем
Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом.
За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов.
В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года.
Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.
Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г.
Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Пн Dec 22, 2008 11:26 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ ДРЕВНИХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №1 Александрийский маяк
Только одно из Семи Чудес Древнего мира нёсло в себе не только архитектурную элегантность, но и практическую функцию: Александрийский Маяк. Он гарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того, он был самым высоким сооружением на Земле.
Место:Древний остров Фарос. Сегодня это мыс в пределах города Александрия в Египете.
История:После завоевания Египта в 332 году до н.э. Александр Македонский решил основать там новую столицу. Так возникла Александрия.
Позиция нового города вибиралась тщательно. Вместо основания его на дельте Нила, был выбран район, расположенный в двадцати милях на запад, чтобы ил и грязь, принесенные рекой, не засоряли городскую гавань. Юге города заканчивается озером Мареотис. После того, как был создан канал между озером и Нилом, город имел две гавани: один для движения оп Нилу, и другой для средиземноморской морской торговли. Обе гавани были должны оставаться глубокими и чистыми.
Александр умер около 323 года до н.э, и строительство города было завершено Птоломеем I, под чьим правлением Александрия достигла богатства и процветания.
Много удивительного и чудесного было в этом городе. Здесь находился и знаменитый Мусейон (Музей-храм муз), где размещались астрономическая обсерватория, школа, анатомический театр, мастерские. В разное время в Мусейоне жили и работали многие гениальные греческие ученые - создатель геометрии Евклид, пионер хирургии Герофил. Здесь получил образование и работал Архимед. Здесь трудился многие годы замечательный механик Герон, построивший первые автоматы и написавший о них увлекательную книгу Театр автоматов.
По мере развития судоходства, морской торговли все острее ощущалась потребность в маяке, который среди подводных скал и мелей указывал бы судам безопасный путь в александрийскую гавань. На восточной оконечности острова Фарос, лежащего в морена расстоянии 7 стадий (1290 м) от Александрии, был построен на Средиземноморье маяк, который стал носить имя острова. Связь имени маяка с его с функцией оказалась такой прочной, что слово "Фарос" станоло корнем слова "маяк" на многих языках - французском, итальянском, испанском и румынском.
Высота маяка - 135 м, его свет был виден на настоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратным основанием, длина стороны которого составляла 30м. Во внутренних помещениях хранился различный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по углам огромными статуями Тритона, служила основанием средней части. Это была 40 - метровая восьмигранная призма - башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 7 - метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона. Источником света служил постоянно горящий большой костер. Каким образом достигалась яркость и дальность свечения до сих пор не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла. По другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней - линз.
Всех, видевших маяк, приводили в восторг сделанные из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время от времени эти неподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто статуи, а хитроумные автоматы. Одни показывали силу ветра и морских волн, передвигая большие золотые стрелки на огромных синих циферблатах. Другие, поворачиваясь, указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца и луны. Женщины-автоматы стояли и возле больших Водяных часов - клепсидр. Они били в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог еще одна прекрасная женщина, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей и подводных скал.
История сохранила имя создателя Фаросского маяка: на одной из плит ученые обнаружили надпись “Сострат, сын Декстифона, посвятил богам-спасителям ради морей”. Надпись сохранилась благодаря находчивости архитектора - он закрыл ее слоем штукатурки, на которой написал имя правителя Египта.
В ослепительном блеске маяка, как в фокусе, сконцентрировалась вся мудрость, сила мысли и глубина знаний великих ученых Мусейона. Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам.
По материалам сайта http://www.scross.ru И далее до 7 древнего чуда
_________________
МаХа


Последний раз редактировалось: Мария (Вт Dec 23, 2008 11:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Пн Dec 22, 2008 11:29 pm    Заголовок сообщения: СЕМЬ ДРЕВНИХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

ЧУДО №2 Пирамиды Египта
Место:Город Гиза, некрополис древнего Мемфиса в Египте.
История:Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в "перечне" Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно - Хуфу, Хафра и Менкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800-2250 годы до н. э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда.
Большая пирамида Хуфу (Хеопса)
233 метра в каждой стороне основания, 147 метров высоты, сложенная из 2 300 000 каменных болков, каждый из которых весит в среднем 2.5 тонны. Никакая из сторон пирамиды не отличается от других по длине более чем на 20 сантиметров. Вся структура в целом полность соориентирована по компасу. До 19-го столетия это было самое высокое строение в мире. И, будучи в возрасте 4500 лет, это единственное из знаменитые "Семь Чудес Древнего Мира" которое сохранилось до наших времен.
Самые ранние упоминания о пирамиде Хуфу (Хеопса) исходят от известного греческого путешественника Геродота. Около 450 года до н.э. он посетил Египет и включил описание Большой пирамиды в свое историческое повествование. Целью возведения пирамиды, по словам Геродота, было строительство могилы для Фараона Хуфу, которого греки называли Хеопс. Геродот пишет, что он разговаривал со своим египетским гидом, и он ему сообщил, что на строительство пирамиды ушло более 20 лет непрерывных усилий 100000 рабов.
Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.
Несомненно то, что пирамида выступала именно в качестве гробницы фараона. За много столетий до строительства Большой пирамиды, и в течение многих веков после, египтяне создавали конструкции, предназначенные для захоронения свох королей, фараонов. Вместе с ними они хоронили вещи, в которых они, по их мнению, нуждались бы после смерти, слуг, животных и несчетные сокровища.
В течение длительного времени основной проблемой считалось разворовывание пирамид. Эта проблема, судя по всему, существовала и в Древнем Египте, поскольку египетские архитекторы, создавая пирамиды, проектировали секретные комнаты и комнаты-приманки, ловушки, секретные двери, стараясь отвлечь внимание предполагаемых грабителей от настоящего местоположения могилы фараона.
В 820 н.э. арабский халиф Абдулла Аль Манум решил отыскать сокровища Хуфу. Не в состоянии найти местоположение предполагаемой секретной двери в гробницу фараона, он приказал своим работникам начать рыть под пирамиду. После того, как были пройдены тяжелейшие десятки метров, и халиф уже решил останавливать работы, они услышали глухое эхо тяжелого удара внутри пирамиды. Продолжая копать в направлении звука, они скоро оказались в проходе, который вел вниз, вглубь пирамиды. На полу лежал большой каменный блок, который упал из потолка, очевидно и бывший причиной шума. В начале коридора, который они обнаружили, была как раз та секретная дверь наружу, которую они пропустили.
Прокладывая путь вниз по коридору, они скоро оказываются глубоко внизу, в естественной каменной породе ниже пирамиды. Коридор прекратил опускаться и шел горизонтально приблизительно 20 метров, затем закончился стеной.
Когда работники осмотрели упавший каменный блок, они обратили внимание на большой гранитный разъем выше него. Пройдя через него, они обнаружили другой проход, который, расширяясь, шел прямо в центр пирамиды. Проследовав этим коридором, они обнаруживают несколько гранитных блоков, закрывающих туннель. Они начинают рыть вокруг них вдоль стен и, наконец, оказываются в низком горизонтальном проходе, который ведет к небольшой квадратной пустой комнате. Эта комната становится потом известна как "комната Королевы", хотя вряд ли она когда-нибудь выполняла это функцию.
Рабочие обратили внимание на открытое простанство в потолке на стыке двух коридоров. Поднявшись по нему, они оказались в так называемой "Большой Галерее", которая привела их к небольшому и низкому горизонтальному проходу. По нему они попали в большую комнату, около 11 метров длиной, 5 шириной и 6 высотой. Это была "комната Короля". В центре стол огромный гранитный саркофаг без крышки. В остальном комната была полностью пустой.
Арабы, как будто желая отомстить за отсутствие сокровищ, попытались разобрать Большую пирамиду и отправить ее в качестве строительного материала в Каир, но после того, как они снали сверху пираимды около 10 метров камня, они оставили эту невозможную задачу.
Что же случилось с сокровищем фараона Хуфу? Предания говорят, что пирамида, подобно многим другим захоронениям египетской знати, стала жертвой грабителей еще задолго до до того, как в нее вошел Абдулла Аль Манум, Хотя, если верить свидетельствам его рабочих, гранитные камни, блокировавшие проходы, были все еще на месте, когда они вошли в могилу.
В 1638 году английский математик, Джон Грейвс, посещавший пирамиду, обнаружил узкий ход, скрытый в стене, который соединял Большую Галерею с нисходящим проходом. Оба конца его были плотно закрыты, а пол завален обломками. Некоторые археологи решили, что этот маршрут использовался последними из людей фараона, чтобы выйти из гробницы, после того как закрывающий камень будет установлен место, и возможно через этот проход грабители и вынесли сокровище. Но небольшой размер прохода и наличие обломков камней вызывали сомнения в том, что такое огромное количество сокровищ, включая крышку саркофага, согла быть украдена и вынесена именно этим путем.
Были предположения, что пирамида никогда не использовалась в качестве гробницы, а была астрономической обсерваторией. Римский автор Прокл, по крайней мере, настаивает на том, что до окончания строительства пирамида использовалась именно в таком свойстве. Можно прислушаться к этим словам, но надо помнить что, когда Прокл высказал свое мнение, возраст пирамиды уже составлял более 2000 лет.
Астроном Ричард Проктор утверждает, что спускающийся коридор мог быть использован для наблюдения за движением некоторых звезд, а Большая Галерея, открытая наверху, использовалась для составления карты неба.
Много странных и иногда нелепых теорий возникло, чтобы объяснить назначение пирамиды и ее коридоров. Большинство же археологов, все-же, придерживаются теории, согласно которуй Большая пирамида была именно самой из большой гробниц, которая использовалась для захоронения фараонов Египета.
Что же случилось с мумией Хуфу и его сокровищем? Никто знает. Разнообразные исследования не обнаружили никаких другие комнат или проходов. Но, возможно, когда нибудь будет раскрыта тайна последнего пристанища Хуфу и его сокровищ.
Пирамида Хафра
Она почти почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания - 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее - 20, а длина - 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. "Отцом трепета" называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798-1801 годов.
Пирамида Менкаура
По объему она раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво.
ЧУДО № 3 Висячие сады Семирамиды в Вавилоне
ЧУДО №4 Колосс Родосский
ЧУДО№5 Мавзолей в Галикарнассе
ЧУДО №6 Статуя Зевса
ЧУДО №7 Храм Артемиды в Эфесе
_________________
МаХа


Последний раз редактировалось: Мария (Вт Dec 23, 2008 11:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SP
Круглосуточно на форуме


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 2329
Откуда: www.mendeleevsk.ru

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2008 9:08 am    Заголовок сообщения: Re: Нераскрытые тайны Вселенной Ответить с цитатой

Мария писал(а):
Буду бросать интересную инфо. Может, кому-то понравится или пригодится
Вот, честно, да, не знаю еще, как Админ к этому относится, но я б просто попросил давать ссылки на сайт, откуда взять подобного рода инфу.
Почему? да хотя бы - потому что гладиолус....
Админ борется, чтоб не тырили инфу с его сайта, или чтоб копирайты были, а тут такое развели....

Я вот просто первый раз зашел в эту ветку, скопировал предложение в поисковик, и о чудо!!!! (за счет этого рейтинг и нашего сайта подрастет конечно, но....кабы по мозгам не дали...)
_________________
"Сегодня, буквально два дня назад нам дали заключение о том, что-о-о...по экологи...ии-и-и приближается девятое мая." (Чершинцев В.С.)
"Просто нет денег.... Вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" (Медведев Д.А.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SP
Круглосуточно на форуме


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 2329
Откуда: www.mendeleevsk.ru

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2008 9:18 am    Заголовок сообщения: Re: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

Мария писал(а):
ЧУДО № 3 Конкорд
Конкорд - единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Он летает уже много лет, но зрелище взлетающего или садящегося
Конкорда по-прежнему впечатляет.

Конкорд давно уже не единственный, и давно уже не летает.

ЗЫ читайте "чего" копируете.
_________________
"Сегодня, буквально два дня назад нам дали заключение о том, что-о-о...по экологи...ии-и-и приближается девятое мая." (Чершинцев В.С.)
"Просто нет денег.... Вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" (Медведев Д.А.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Админ
Админ всея форума, сайта и инета. Аминь!


Зарегистрирован: 22.03.2006
Сообщения: 1935

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2008 11:10 am    Заголовок сообщения: Re: Нераскрытые тайны Вселенной Ответить с цитатой

SP писал(а):
Мария писал(а):
Буду бросать интересную инфо. Может, кому-то понравится или пригодится
Вот, честно, да, не знаю еще, как Админ к этому относится, но я б просто попросил давать ссылки на сайт, откуда взять подобного рода инфу.
Почему? да хотя бы - потому что гладиолус....
Админ борется, чтоб не тырили инфу с его сайта, или чтоб копирайты были, а тут такое развели....
Я вот просто первый раз зашел в эту ветку, скопировал предложение в поисковик, и о чудо!!!! (за счет этого рейтинг и нашего сайта подрастет конечно, но....кабы по мозгам не дали...)


...хм, отношусь неоднозначно.... вроде бы плохого ничего нет..... но смысл? не проще ли человеку по интересующей его проблеме найти в инете материал.... потому ничего не сказал - оставив на суд форумян

недавно прочел в инете, что сейчас уникального контента почти нет.... то что публикуется в инете - через 5 минут на сотнях источников можно найти....
Кроме того не все материалы авторскими правами защищены... новости например не являются объектом авторского права..... общеизвестные факты - тоже
так что и по мозгам не дадут.... и рейтинг тоже не изменится
_________________
Отовсюду
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2008 1:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Нераскрытые тайны Вселенной Ответить с цитатой

SP писал(а):
Мария писал(а):
Буду бросать интересную инфо. Может, кому-то понравится или пригодится
Вот, честно, да, не знаю еще, как Админ к этому относится, но я б просто попросил давать ссылки на сайт, откуда взять подобного рода инфу.
Почему? да хотя бы - потому что гладиолус....
Админ борется, чтоб не тырили инфу с его сайта, или чтоб копирайты были, а тут такое развели....

Я вот просто первый раз зашел в эту ветку, скопировал предложение в поисковик, и о чудо!!!! (за счет этого рейтинг и нашего сайта подрастет конечно, но....кабы по мозгам не дали...)


просто на свете много всего интересного, и иногда не знаещь,что есть. вот,например, сколько ч-к может перечислить чудеса света и сколько знает, что есть современные,а есть древние. А здесь народ прочел, а далее более подробно может рыть в Инете по заинтересовавшей теме.
Ну если народ против, то могу и не кидать ничего больше. буду дома скину ссылки на сайты(хотя брала не из Инета,а с диска любопытного,там ссылки есть,добавлю потом) Very Happy
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария
Любознательный естествоиспытатель


Зарегистрирован: 18.11.2008
Сообщения: 145
Откуда: Хто ж яво знаить?.. Ня помню...

СообщениеДобавлено: Вт Dec 23, 2008 1:33 pm    Заголовок сообщения: Re: СЕМЬ СОВРЕМЕННЫХ ЧУДЕС СВЕТА Ответить с цитатой

SP писал(а):
Мария писал(а):
ЧУДО № 3 Конкорд
Конкорд - единственный в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Он летает уже много лет, но зрелище взлетающего или садящегося
Конкорда по-прежнему впечатляет.

Конкорд давно уже не единственный, и давно уже не летает.

ЗЫ читайте "чего" копируете.


Может,уже и не единственный,да инфо чуть старовато, но первый и от этого его из списков современных чудес света никто не исключал. а вконце говорится, что появились самолеты более...
_________________
МаХа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Менделеевск.RU -> Все обо всем Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Менделеевск.RU 2006-2011