Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.
_________________ Не забывайте выбрасывать мусор из ведра, из головы, из жизни.
Добавлено: Пн Dec 09, 2013 2:29 pm Заголовок сообщения:
2Иван .. .ну действительно, как ребенок....
Цитата:
Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе.
такое возможно лишь при замкнутости системы. то есть за пределы школы не будут уходить и извне не будут приходить деньги. Дальше заблуждения вытекающие из данной ошибки.
Я бы на месте девочки сказал - я буду выпускать деньги )))). то есть буду правительством у которого есть ГОСЗНАК....
А тут она сказала: буду банком - а откуда у неё деньги? Она их тоже где то должна "купить"... то есть у государства. "Купить" - то есть предоставить какие либо услуги, товары итд и передать их эмитенту денег - в нашем случае государству. Итого имеем - Гора так же не её и будет отдана государству.... девочка-банк заработает какие то свои деньги, кто-то преуспеет - расплатиться с кредитом и заработает сверх того, кто то разориться, имеем к концу года социальное расслоение ))) _________________ Отовсюду
Добавлено: Пн Dec 09, 2013 3:38 pm Заголовок сообщения:
Админ писал(а):
2Иван .. .ну действительно, как ребенок....
Цитата:
Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе.
такое возможно лишь при замкнутости системы. то есть за пределы школы не будут уходить и извне не будут приходить деньги. Дальше заблуждения вытекающие из данной ошибки.
Я бы на месте девочки сказал - я буду выпускать деньги )))). то есть буду правительством у которого есть ГОСЗНАК....
ну не придирайся к терминам то... еще ФРС сюда приплести, биржи, акции и т.д. не в этом же основная суть, а в принципиальном устройстве мировой финансовой системы
обычным "банком" предлагалось быть Анечке
Админ писал(а):
А тут она сказала: буду банком - а откуда у неё деньги? Она их тоже где то должна "купить"... то есть у государства. "Купить" - то есть предоставить какие либо услуги, товары итд и передать их эмитенту денег - в нашем случае государству. Итого имеем - Гора так же не её и будет отдана государству.... девочка-банк заработает какие то свои деньги, кто-то преуспеет - расплатиться с кредитом и заработает сверх того, кто то разориться, имеем к концу года социальное расслоение )))
сначала да, но в перспективе разорятся ВСЕ. в том смысле, что они будут должны банку больше, чем реально есть.
1. Почему сейчас экономика должна постоянно расти?
2. Рассмотрим деньги как средство обмена товаров и услуг т.е. то-же "товар". единственное его отличие: деньги порождают деньги и именно поэтому вагон денег через год станет двумя вагонами денег, а вагон колбасы через год просто сгниет Расслоение общества разве не из-за того происходит, что богатые хранят излишки в деньгах и их богатство растет, а "платят" им те, кто берут кредиты на "необходимые для жизни товары (которые со временем портятся)"? _________________ Не забывайте выбрасывать мусор из ведра, из головы, из жизни.
Добавлено: Пн Dec 09, 2013 3:49 pm Заголовок сообщения:
вот веселый мульт в тему
КРАТКИЙ КУРС ПО ЗАХВАТУ ПЛАНЕТЫ (15 минут познавательного позитива ) _________________ Не забывайте выбрасывать мусор из ведра, из головы, из жизни.
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 680 Откуда: Оттуда
Добавлено: Вт Dec 10, 2013 10:20 am Заголовок сообщения:
Админ писал(а):
Цитата:
Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе.
такое возможно лишь при замкнутости системы. то есть за пределы школы не будут уходить и извне не будут приходить деньги. Дальше заблуждения вытекающие из данной ошибки.
Ну ладно, не придирайся)
Предполагалось по сути в голом поле новую фин систему строить)
Даже если внешние активы начнут включать в оборот... ну не через 10 лет школа уйдет "банкирше", а чуть больше, но зато не только школа
Но курс правильный - на отъем всего добровольно и незаметно.
И будет система расширяться пока не поглотит все (система не станет полностью замкнутой) или не встретит более сильного конкурента, который поглотит ее.
Хороший рассказик
Украл ссылку. Спасибо. _________________ Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом, вы побеждаете. ( М. Ганди)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах