На сайт г. Менделеевска  RSS RSS FAQ FAQ   Поиск Поиск   Пользователи Пользователи   ГруппыГруппы   Профиль Профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Вход Вход 
О реформе образования , ее итогах и перспективах

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Менделеевск.RU -> Все обо всем
 
Автор Сообщение
Иван_Лонин
Сторонник партии здравого смысла
Сторонник партии здравого смысла


Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 1453

СообщениеДобавлено: Вт Dec 04, 2012 8:57 am    Заголовок сообщения: О реформе образования , ее итогах и перспективах Ответить с цитатой

Наткнулся на вот такой вот текст (букв конечно много, но я думаю почитать и подумать есть над чем...):
Заявление Ученого совета
филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова писал(а):
1. Школа
1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании
вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла , и русская классическая литература
более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса .
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность ,
а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это « качественное обновление образовательной ситуации ». Об адекватности данной
оценки красноречиво свидетельствует , в частности, недавно утвержденная
правительством РФ Программа развития образования до 2020 г ., из текста
которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным
до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня
образования, фигурирующий в этой программе , базируется на результатах
ЕГЭ и рассчитывается как « Отношение среднего балла ЕГЭ ( в расчете на
1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ
( в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ »; по мнению авторов программы , данный показатель « характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные . А ) Стремление
власти окончательно уничтожить «советскую » составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части « среднего
класса », которая ориентирована на обслуживание этой элиты . Б) Понимание
того , что управление общественным сознанием осуществляется тем легче,
чем ниже уровень образования. В) Стремление власти снять с себя возможно
большую часть обязательств по финансированию образования,
а в перспективе сделать его частично или полностью платным . Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства , которыми воспользовалась власть . А ) Создание под -контрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль , в основном, сыграла
ВШЭ. Б) Информационная поддержка СМИ. В) Конструирование подконтрольной группы « инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах , подконтрольных Министерству образования. Г) На этой основе – активная дискредитация
сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции
по двум основным направлениям: а ) давление на « старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления « реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических
подтасовок ( например: сочинение , как выпускное , так и вступительное, при -надлежит к числу наиболее « коррупционноемких » видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [ и почти никто
не спрашивал ], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).
5. Основные результаты , достигнутые реформой. А ) В результате введения
ЕГЭ , резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета « русская литература» ( со -гласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет
« русский язык и литература ») а ) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы , уровень ее знания , уровень ее эмоционального,
ценностного, культурно- психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого
как духовную почву для саморазвития ; б) с отменой сочинения произошли
иные, качественные изменения в характере преподавания : учащийся более
не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность , наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме
связного текста ; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть
полученной информации; естественно предположить, что цель такого сред -него образования - создание потребителя, «управляемой массы ». Б) созданы
условия для деградации учительского корпуса, обреченного на « подготовку
к ЕГЭ » и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями ,
методическими разработками . В) Резко вырос уровень коррупции. Г) «Единое образовательное пространство » РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях.
6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно , по крайней мере в том отношении , что власть может себе позволить
его игнорировать . К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся а ) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским
учебникам и учебным программам; б) активное развитие интернет -проектов
по « оцифровке » советских и дореволюционных учебников.
7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного
образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест , выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих
вузов. Фактически это означает , что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы , а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной
школы . Это национальная катастрофа , чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной
традиции.
2. Вузы
1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а под -час откровенно неграмотных ( одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса « Русский
язык и культура речи » на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе , если тенденция сохранится , организация курсов ликвидации не -грамотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре « всеобуча ».
2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить : потребитель « информации» в лучшем
случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу , а значит , и оказать сколько- нибудь существенное воздействие на информационное пространство .
3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по
сворачиванию филологического ( и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», « История», « Философия » и др.) сократился как минимум втрое ( примерно с 300 до 100 чело -век в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных ; в Нов-городском , Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15
чел.). Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур , реализующих гуманитарную подготовку : вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений ( филологических, исторических
и т. п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук
( или иные подразделения с подобными названиями ), ведущие обучение по
всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных про -грамм . В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты
представлены одной - двумя кафедрами филологического, исторического
и т. п. профиля , которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать
в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер , переставая быть выпускающими кафедрами .
4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой
дискредитации гуманитарных вузов и объявило « неэффективными» РГГУ,
Литературный институт , Московский педагогический государственный университет , МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии »
оценки « эффективности » вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее
время , согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во - первых, их репутации нанесен серьезный урон, во -вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве « экспертизы »: если
признается , что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда
уверенность в том , что в других случаях она адекватна?
5. При этом из сферы общественного сознания постепенно , но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии ,
которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное .
Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском
отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.
Позволим себе напомнить о том , что еще недавно казалось самоочевидным .
Во-первых, филология - это не только и не просто обучение родному и « иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков , о механизмах их воздействия на культуру ; без этих знаний не -возможно само обучение языкам, т. к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности .
Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика , предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости,
т. е . позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию ; при этом разработанные филологами принципы
и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности
или подложности , явных и скрытых информационных возможностей, датировать его ( т. е. включить в культурную историю , а также в историю науки:
ведь все без исключения науки имеют дело с текстами ) и установить его автора , а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.
В- третьих, филология – это история литературы , которая объясняет, как
и почему оказались связаны друг с другом тексты , разнесенные в пространстве и времени : без этих знаний вся национальная культурная традиция
( в конечно счете – и вся мировая культура ) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может уст-роить только тех « креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.
Понимая свою ответственность перед обществом , нижеподписавшиеся заявляют:
1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования,
которую проводит министерство образования;
2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют ;
3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят
обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за
последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т. ч.:
а ) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области; б) о размерах государственного и иного ( включая зарубежные фонды )
финансирования программ министерства образования; в) о результатах ЕГЭ
по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента
его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.

4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о
путях выхода из создавшегося положения .
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М . В. Ломоносова
22 ноября 2012.
Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М . В. Ломоносова:
Авраменко А. П ., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой русской литературы ХХ–ХХI вв .;
Александрова О . В., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой английского языкознания;
Ананьева Н . Е., доктор филологических наук , профессор, зав. кафедрой славянской филологии ;
Архангельская А. В., кандидат филологических наук , доцент ,
зав. учебной частью;
Братчикова Н . С., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой финноугорской филологии ;
Волков А . А., доктор филологических наук , профессор, зав. ка -федрой общего и сравнительно - исторического языкознания;
Всеволодова М . В., доктор филологических наук , профессор, заслуженный профессор МГУ, почетный профессор Шанхайского
университета ;
Гвишиани Н . Б., доктор филологических наук , профессор;
Голубков М . М., доктор филологических наук , профессор;
Жданова Л. А ., кандидат филологических наук , доцент ;
Ивинский Д. П., доктор филологических наук , профессор;
Катаев В. Б ., доктор филологических наук , профессор, зав. кафедрой истории русской литературы ;
Кедрова Г. Е ., кандидат филологических наук ;
Клинг О . А ., доктор филологических наук , профессор, зав. кафедрой теории литературы ;
Клобукова Л. П ., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, вице - президент РОПРЯЛ ;
Кобозева И . М., доктор филологических наук , профессор;
Ковтун Е . Н ., доктор филологических наук , профессор,
зам . Председателя Совета по филологии УМО по классическому
университетскому образованию ;
Короткова О . Н ., кандидат филологических наук , доцент ;
Красильникова Л . В., доктор филологических наук , доцент ,
зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся фило-логического университета ;
Кузнецова И . Н., доктор филологических наук , профессор, зав.
кафедрой французского языкознания;
Кузьменкова В. А., кандидат филологических наук , доцент ;
Машкова А . Г., доктор филологических наук , профессор;
Михайлова М. В., доктор филологических наук , профессор, ака-демик РАЕН , член Союза писателей Москвы;
Назарова Т . Б., доктор филологических наук , профессор;
Носова Е. Г., кандидат филологических наук , доцент , зав. кафед -рой немецкого языкознания;
Панина И . В., зав. аспирантурой ;
Ремнева М . Л., доктор филологических наук , профессор, зав. ка -федрой русского языка, декан филологического факультета ;
Самойлов С. М ., заместитель декана филологического факульте -та ;
Сидорова М . Ю., доктор филологических наук , доцент ;
Соловьева Н . А ., доктор филологических наук , профессор;
8

Солопов А . И ., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой классической филологии ;
Сутугина И . А., заслуженный преподаватель МГУ, ученый секре-тарь филологического факультета ;
Толмачев В. М., доктор филологических наук , профессор,
зав. кафедрой истории зарубежной литературы ;
Шешкен А . Г., доктор филологических наук , профессор.


ссылка на оригинал со всеми сносками и ссылками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SP
Круглосуточно на форуме


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 2329
Откуда: www.mendeleevsk.ru

СообщениеДобавлено: Вт Dec 04, 2012 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваня, это не текст, это ад какой-то, еще бы все знаки препинания убрать, перекрасить в зеленый цвет, сделать фон черным, и быстро прокрутить в браузере, то будет как Матрица ))))) "Только Танк понимает, что это."


Когда я пытался учился в аспирантуре (для кого-то это будет откровением Wink ) меня все время склоняли к тому, что скоро будет все зашибись в сфере образования, вот-вот наступит Боллонский процесс.
Те, кто меня уговаривали остаться, до сих пор работают в универе, и ждут,... и разговоры у меня с ними каждый раз начинаются фразой: " ну как там Боллонский процесс?"
_________________
"Сегодня, буквально два дня назад нам дали заключение о том, что-о-о...по экологи...ии-и-и приближается девятое мая." (Чершинцев В.С.)
"Просто нет денег.... Вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" (Медведев Д.А.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван_Лонин
Сторонник партии здравого смысла
Сторонник партии здравого смысла


Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 1453

СообщениеДобавлено: Вт Dec 04, 2012 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SP писал(а):
Ваня, это не текст, это ад какой-то, еще бы все знаки препинания убрать, перекрасить в зеленый цвет, сделать фон черным, и быстро прокрутить в браузере, то будет как Матрица ))))) "Только Танк понимает, что это."

если ты про внешний вид, то я скопипастил из пдф... еще и форматировать пришлось... делать лучше просто времени нет. Читайте в оригинале - ссылка в низу

если эта фраза применительно к содержанию, то я специально не стал высказываться сам. если мнение филологов МГУ не является авторитетным, то тогда я уж и не знаю кто им будет являться...Cool как-бы не последний ВУЗ Rolling Eyes

SP писал(а):

Когда я пытался учился в аспирантуре (для кого-то это будет откровением Wink ) меня все время склоняли к тому, что скоро будет все зашибись в сфере образования, вот-вот наступит Боллонский процесс.
Те, кто меня уговаривали остаться, до сих пор работают в универе, и ждут,... и разговоры у меня с ними каждый раз начинаются фразой: " ну как там Боллонский процесс?"

а ты думаешь он не пришел? за 10 лет хорошенько постарались что-бы воспитывать не думающую творческую нацию,а болванчиков правильно ставящих галочки напротив ответа... ты сам решал это ЕГЭ? попробуй... я по информатике завалил Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SP
Круглосуточно на форуме


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 2329
Откуда: www.mendeleevsk.ru

СообщениеДобавлено: Вт Dec 04, 2012 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информатику завалил тоже. И, реально, недоумевал либо я отупел, либо программа х.з. какая сейчас в школе.

Хорошо, что меня эта реформа коснулась только в вопросах универа. И теперь не будет волновать ближайшие, минимум, лет 7.


ЗЫ: сколько докторов филологических наук, а один "проФурсетка" пришел и разрешил говорить: звОнит=звонИт, портфЕль=пОртфель, процЕнт=прОцент, доцЕнт = дОцент.. и т.д.
_________________
"Сегодня, буквально два дня назад нам дали заключение о том, что-о-о...по экологи...ии-и-и приближается девятое мая." (Чершинцев В.С.)
"Просто нет денег.... Вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" (Медведев Д.А.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иван_Лонин
Сторонник партии здравого смысла
Сторонник партии здравого смысла


Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 1453

СообщениеДобавлено: Вт Dec 04, 2012 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж коснулись языка... Возможно кому-то будет интересно почитать "Сорок уроков русского" от Сергея Алексеева. На данный момент их выложено только 5. думаю скоро появятся следующие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Менделеевск.RU -> Все обо всем Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Менделеевск.RU 2006-2011