Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе, как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью.
Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Ежегодно, начиная с 2007 года по инициативе Международного объединения детских телефонов доверия, 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия.
Как устроен телефон доверия?
Отличительная черта уверенного в себе человека – способность обратиться за помощью в трудной ситуации. Но даже для тех, кто не совсем в себе уверен, есть выход – анонимная помощь на телефоне доверия. Эта помощь в настоящее время очень популярна во всем мире. Начиная с 10-11 лет, ученики звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно бывает принять быстро.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь по телефону доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.
Помощь по телефону доверия оказывается АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!
С какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?
- Если поссорился с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями…
- Если чувствуешь одиночиство…
- Если чего-то боишься…
- Если не ладится в школе…
- Если все время плохое настроение…
- Если мучают и пугают мысли о смерти…
Родители могут позвонить если:
- ребенок не слушает родителя (лей);
- ребенок плохо учится;
- если родителей что то беспокоит, тревожит в поведении или настроении ребенка;
- если не получается общаться без крика и угроз;
- если в семье между родителями и детьми участились ссоры и конфликты;
- если кажется, что ребенок что то скрывает, очень изменился и т.д.
8 800 2000 122
единый общероссийский номер Детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту.
Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.