Менделеевск – город маленький, тихий, спокойный. Большинство жителей наизусть знают, когда и где они должны оплачивать за ЖКХ, электричество, телефонную связь, газ и прочие услуги. Квитанции поставщиков также – все не раз видели, а услуги, которые в них прописаны – понятны.
И если в больших городах истории с «лжеквитанциями», и сторонними услугами, замаскированными под обязательные платежи часты и ими никого не удивишь – город большой, мало кто знает какая компания и что должна делать, то для Менделеевска подобное – редкость.
Сегодня, наверняка многие жители города, так же как и я, получили странные квитанции следующего содержания:
«Официальное персональное уведомление.
Уважаемый абонент!Внимание! В вашем доме резко участились случаи жалоб на возникновение водопроводных засоров внутри жилых помещений.
В связи с этим уведомляем вас, что в вашем подъезде в течении недели (с момента начала выполнения работ) будет производиться плановая коллективная прочистка сливов в вашем жилом помещении без снятия труб!
Таким образом, Вам необходимо лично, в срочном порядке, согласовать время и дату процедуры проведения профилактических работ по телефону 8 (917) 917-45-44
Записываться нужно обязательно!»
Прочтя странный текст с кучей штрихкодов, таблицами и датами, кричащими выделениями «резко участились», «уведомляем», «плановая», «срочном порядке», «обязательно» сразу заподозрил что-то неладное и обратился за разъяснениями в управляющую компанию «Нептун+»
Там на мой вопрос мне ответили, что никаких квитанций, уведомлений не рассылали, никаких плановых ремонтных работ не проводят. В результате я еще больше уверился в своем подозрении.
Для интереса, я все же позвонил по вышеуказанному номеру, чтобы всё узнать «из первых рук». На мой звонок ответила девушка, представившись компанией ФА «Система».
На мой вопрос о квитанции, записи и прочем – заучено ответила: «Услуга не является обязательной. Приходит мастер и химическими реагентами и сжатым воздухом чистит сливы в ванной и кухне. Цена услуги 300 рублей»
На мою попытку «прощупать почву» в том – а почему не указан дом, почему написано, что жалобы есть, когда их нет, последовал стандартный видимо для таких случаев ответ «Я всего лишь диспетчер. Ничего не знаю».
Но ответ на мой дальнейший вопрос «А где вы находитесь» - поверг меня в небольшой шок: «Мы находимся в городе Казани…». Несмотря на это – меня уверили, что при приеме заказа будет послан их специалист именно из Менделеевска.
Понятно, что кто-то, как и я не «поведется» на данные бумажки, а другой человек позвонит не разобравшись, пригласит непонятных мастеров для непонятной услуги и заплатит вполне понятные 300 рублей.
Поэтому еще раз обращаем Ваше внимание, дорогие посетители сайта – внимательно читайте и вдумывайтесь в смысл всех бумаг адресованных вам. Не торопитесь звонить непонятно - кому и расставаться с кровными деньгами. Предупредите своих близких и друзей. А вот ответственным органам (МВД, прокуратуре) следовало бы пристально изучить данные квитанции на предмет наличия в них противозаконных или мошеннических признаков.