В этом году 8 ноября - Всемирный день качества. Этот день отмечается по всему миру ежегодно каждый второй четверг ноября.
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, ведь понятие качества тесно связано с благами современной цивилизации, качеством жизни: это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Наряду с этим событием в нашей стране с 15 октября по 15 ноября стартует Всероссийский месячник качества.
На сегодняшний день на рынке оказания услуг государственный контроль установлен планово 1 раз в 3 года. Это означает, что от гражданской ответственности и жизненной позиции потребителя в какой-то степени зависит качество оказываемых услуг населению.
В случае обнаружения на полках магазинов реализации просроченной продукции, нарушения правил торговли или услуг населению, сегодня у потребителя имеется возможность обратиться с заявлением в контролирующие органы (ТО ТУ Роспотребнадзора, Госалкогольинспекцию РТ), в средства массовой информации (горячую линию местной газеты «Менделеевские новости», сайт «Менделеевск.RU»).
От того, насколько потребитель не будет равнодушным к проблемам качества, а исполнители услуг будут добросовестны, зависит наш психологический и эмоциональный комфорт, а так же окружающих нас людей.