К сожалению, все хорошее когда - то заканчивается. Вот и наш сервис для передачи показаний счетчиков воды через интернет прекращает свою работу.
Данное известие стало для нас полной неожиданностью – нам сообщили об этом наши посетители, которые увидели сообщение в ленте Instagram городской газеты «Менделеевские Новости». В сообщении говорится, что прием показаний счетчиков воды через сайт Менделеевск.RU прекращается из-за некорректной работы и участившихся ошибок при передаче показаний.
Наш сайт, несмотря на то, что именно мы организовали и поддерживаем данный сервис для удобства жителей Менделеевска на протяжении 5 лет совершенно безвозмездно, видимо решили не уведомлять о данном решении. Никто с нами не связывался и по поводу некорректной работы сервиса и предложениями улучшить его.
Конечно, ошибки при передаче данных существовали – но в том не наша вина, основными причинами были: неверное указание типа счетчиков, их номеров, неверные лицевые счета, да и сами показания некоторых пользователей были неверными. Да, были за эти 5 лет и гневные звонки, письма, сообщения в гостевой книге и на форуме – люди ходили в ЕРЦ, разбирались, находили правду.
Но были и слова благодарности – люди радовались прогрессу и удобству. Долгое время другой альтернативы передачи показаний счетчиков в наш ЕРЦ через интернет - не было, это сейчас на портале Госуслуг Татарстана есть такая функция. Количество передаваемых показаний с нескольких десятков в первые месяцы работы дошло до стабильных 2-3 тысяч ежемесячно. Показания передавались в среднем по 500-600 лицевым счетам.
Да, мы не смогли развить сервис в плане обратной связи – чтобы минимизировать ошибки пользователей, ведь для этого нам была необходима обратная связь с ЕРЦ – чтобы была возможность проверки номеров счетчиков, типов и прочего по их базе в автоматическом режиме. Но все дело упиралось в разработчика ПО для ЕРЦ, которые не горели желанием помогать нам в данном деле. Никто не был заинтересован в решении данного вопроса, кроме нас.
Ну что же – значит «Се ля ви», как говорят французы. Хотя в рамках проводимых работ по выходу новой версии сайта, у нас были планы по улучшению данного сервиса. Планировалось позволить работу с несколькими лицевыми счетами ( давать им понятные имена, например моя квартира, квартира бабушки), вести учет счетчиков по каждому лицевому счету так же по именам (заполнив один раз данные счетчика – тип, номер и вид воды – назвать его, например, горячая вода на кухне, или холодная вода в туалете).
Рассматривалось внедрение функции уведомления об истечении срока работы счетчиков путем отсылки писем или смс. А при должной поддержке заинтересованными лицами, организациями и предоставления необходимого доступа к БД ЕРЦ – вплоть до проверки корректности данных счетчиков и показаний.
Вопросов нет, передать показания счетчиков через интернет сейчас можно и через сайт госуслуг, и по телефонам, да и просто можно прийти и записать в тетрадочку. Просто хотелось адекватного, человеческого и уважительного отношения со стороны тех, кто принял данное решение, а нас проинформировать забыл.