Добро пожаловать !

ВКонтакте на нашем сайте

Личный кабинет

Еще не регистрировался?Регистрируйся!
Логин: Запомнить меня
423650, г. Менделеевск, Татарстан
«Аммоний» подорожал в 2,5 раза
«Аммоний» подорожал в 2,5 раза

Как сообщают информационные агентсва, президент Татарстана Рустам Минниханов и руководство ОАО «Аммоний» обратились в ВнешЭконом Банку с просьбой в 2,5 раза увеличить сумму кредита, привлеченного на строительство завода «Аммоний» в городе Менделеевске. Еще $190 млн в дополнение к уже полученным $140 млн требуется на объекты внешнего обеспечения — здания и коммуникации.

При этом по условиям кредитования сверхтраты по проекту будут погашаться за счет соинвестора в лице правительства Татарстана и других источников, не имеющих отношения к ВЭБу.  Банк уже попросил Минниханова обосновать невозможность дофинансирования проекта из регионального бюджета. Ответа от властей пока нет. Банк намерен в ближайшее время провести независимую экспертизу подорожавшего проекта для оценки его рентабельности и возможности увеличения кредитной линии. Впрочем, аналитики полагают, что даже при благоприятной конъюнктуре рынка высокие затраты едва ли окупятся быстрее, чем за 8–10 лет.

— Правительство Татарстана информацию о причинах невозможности покрытия капзатрат по проекту за счет средств субъекта не предоставляло, — сообщили в пресс-службе ВЭБа.

Госбанк финансирует строительство завода совместно с иностранными банками, среди которых Sumitomo Mitsui Banking Corporation, The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd., Mizuho Corporate Bank, Ltd., J.P. Morgan Limited и Citi. Соответствующее кредитное соглашение сроком на пять лет на сумму $500 млн было подписано в сентябре 2011 года. Еще $1 млрд на 14,5 года для закупки оборудования предоставил Japan Bank for International Cooperation (JBIC).

По данным ЕГРЮЛ, 46,4% ОАО «Аммоний» принадлежит ООО «Татаммоний», у Инвестиционного венчурного фонда Республики Татарстан — 33,6%, самому ВЭБу принадлежит 20%. Строительство завода началось в октябре 2011 года. Планируется, что комплекс по производству минеральных удобрений будет достроен к концу 2014 года. Производство начнется в I квартале 2015 года, к концу того же года предприятие должно выйти на проектную мощность.

В проекте принимают участие иностранные подрядчики — японские компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI), Sojitz Corporation и Китайская национальная химико-инжиниринговая корпорация (CNCEC). Генеральный проектировщик с российской стороны — Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза (НИИК). Именно по договору между «Аммонием» и НИИКом стоимость работ выросла в 2,5 раза — со $140 млн до $330 млн.

Как рассказал источник, близкий к проекту, «большое влияние на цену контракта оказывает выбор субподрядчиков, на который влияет заказчик». В пресс-службе президента Рустама Минниханова, а также в «Аммонии» не смогли ответить на вопросы журналистов. Представители НИИКа от комментариев отказались.

ВЭБ уже информировал ОАО «Аммоний» о том, что готов выделить дополнительные средства, в случае если проект будет признан рентабельным и покроет увеличенные расходы. По мнению аналитика Номос-банка Юрия Волова, сейчас конъюнктура на рынке удобрений благоприятна, завод будет прибыльным. Но с учетом высоких капзатрат предприятие вряд ли окупится ранее чем за 8–10 лет. Аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг полагает, что срок окупаемости будет чуть меньшим при условии соблюдения графика строительства.

— Если завод начнет работать в 2015 году, инвестиции в производство должны окупиться в течение 6–7 лет, — считает Бирг.

Автор: По сообщениям информационных агенств
Поделись ссылкой

Комментарии

12.04.2013 в 09:58
SP оставил(а) комментарий:
Есть у меня мнение, но я подожду других комментариев.
12.04.2013 в 10:11
Иван_Лонин оставил(а) комментарий:
а что не так? :) радоваться надо!!! еще больше бюджетных денег будет "вложено в развитие экономики"! :D
12.04.2013 в 10:22
SP оставил(а) комментарий:
По-моему, ты ошибаешься:)
12.04.2013 в 11:35
Аленушка оставил(а) комментарий:
Он иронизирует :)
12.04.2013 в 14:10
SP оставил(а) комментарий:
Ирония понятна, и схема почти ясна:)
12.04.2013 в 15:09
Аленушка оставил(а) комментарий:
А вам не все равно чем господа балуются? Нас уж не спросят
12.04.2013 в 15:22
serg оставил(а) комментарий:
малацы чё )))
12.04.2013 в 21:11
Александр Иванов оставил(а) комментарий:
это же просто попил бобла товарищи,увеличение затрат на строительство-это просто классика
14.04.2013 в 13:25
Михаил Николаевич оставил(а) комментарий:
Печально,что на таких злостных врагов государства нет управы(((
14.04.2013 в 15:22
РАМА оставил(а) комментарий:
РОССИЯ страна эксперимент)))))))))))))
14.04.2013 в 23:12
windwest оставил(а) комментарий:
Пилят и пилят , пилят и пилят
15.04.2013 в 18:59
sakir оставил(а) комментарий:
С какой целью напечатана статья? Чтобы будоражить народ? Он и так сейчас весь на нервах. Как будто народные деньги будут вкладываться в строительство. Контракт заключен в 2011 году, сейчас уже 2013 год, за это время все уже подорожало в разы, поэтому и стройка дорожает. Быстрее бы построили, ведь это дополнительные рабочие места, деньги в казну города и т.д.
15.04.2013 в 22:13
Админ оставил(а) комментарий:
Чтоб народ знал и не удивлялся. Или предлагаете постоянно писать что "... в Багдаде все спокойно?"
16.04.2013 в 22:38
sakir оставил(а) комментарий:
Для чего народу знать за сколько долларов построят завод? Меньше знает, крепче спит. Больше делать ему нечего, как ходить и вынюхивать-кто, где и за сколько строят или продают. Вы, Админ, лучше разнюхайте, сколько вложили в ремонт дороги по улице Чоловского несколько лет назад и что из этого получилось? Или вы не ходите и не ездите по этой дороге.
17.04.2013 в 20:42
Иван_Лонин оставил(а) комментарий:
2 sakir: 1. а инфляция у нас 6-8% в год, а не в разы не надо дезинформацию разводить. 2. инфляцию в смету не закладывают при долгосрочном строительстве уже? 3. нашли, разместили - молодцы, а вы лучше сами узнайте про дорогу, напишите статью и я почти уверен, что ее выложат на сайте ;)
17.04.2013 в 21:16
Оксана Канахина оставил(а) комментарий:
Иван Лонин, 6-8% - это по официальным данным. В реальности выше.
18.04.2013 в 09:11
Иван_Лонин оставил(а) комментарий:
ну не 200-300% же - не в РАЗЫ за пару лет :) напиши я не официальные цифры сказали бы, а откуда ты их взял? ;) Для особо невнимательных цены вообще в баксах приведены, доллар у нас подешевел или где? :D
18.04.2013 в 10:05
SP оставил(а) комментарий:
О, тема про дорогу! Дайте цифры, и где вы эту информацию взяли, остальное меня не интересует.
18.04.2013 в 10:12
SP оставил(а) комментарий:
И еще, мы не ходим и не разнюхиваем, "скандалы, интриги, расследования" - это на другой канал. Кому надо дадим прямую ссылку на статью источника, это источник проводил исследования и собирал информацию. Лично я информации о том что попросили еще денег на стройку верю, потому что: 1) давным-давно до постройки завода было 90% оборудования на складах, но его разворовали (продав на цветмет, типа нержавейка же портиться), а сейчас начали все с нуля.
18.04.2013 в 10:14
SP оставил(а) комментарий:
2) вижу, что все подзаглохло. На сайте есть заводские ребята, и они могу прокомментировать, как идет стройка. Да, они не в курсе чего и как там по сметам и актам, но они видели, как шустро начали, и как сейчас все подвисло.
Оставлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите удобным для Вас способом, или зарегистрируйтесь

Обычная авторизация/регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  Зарегистрироваться
Авторизация/регистрация через ВКонтакте