Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября (в 2011 году – 10 ноября). Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В эти дни в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.
На территории России была образована Всероссийская организация качества (ВОК), которая с 2005 года приняла решение об обязательном ежегодном проведении форумов в рамках Всемирного дня качества на всей территории Российской Федерации. Первый такой форум был проведен в г.Саратове в 2005 году.
В Республике Татарстан большое внимание уделяется национальным проектам, разработке и внедрению современных технологий качества, разрабатывается очередная республиканская целевая программа повышения качества продукции и услуг, присуждаются премии Правительства Республики Татарстан, успешно реализуется программа «100 лучших товаров России», внедряются системы менеджмента.
О фактах реализации некачественных товаров можно обратиться с письменным заявлением в контролирующие органы Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ(2-12-82) и Управление Роспотребнадзора (2-18-68).