ЗВОНОК В НИКУДА
Долгие гудки в трубке, или вовсе «набранный вами номер не существует» - вот так заканчивается любая попытка дозвониться в кассу менделеевского автовокзала. Неудивительно: его ведь просто-напросто больше нет. Так что нужный автобус пассажирам приходится или караулить на улице, или запоминать расписание по памяти. Уточнить уже не получится. И билет заранее в кассе не купишь, его продаст кондуктор уже в салоне.
- На прошлой неделе не смогла отправить племянницу в Казань, а сына в Елабугу, - возмущается местная жительница Розалия Назипова. – И никого не предупредили, что вокзал закрылся! Пришли, там пусто, автобусов нет. Откуда нам знать, когда придет следующий? Палатку там, что ли, раскладывать? В Елабугу еще ладно, тут 25 километров, можно на «попутке» или такси заказать, хоть и дорого получится. А в Казань? Сейчас через город транзитные рейсы перестали ходить – в Казань, Ижевск, Пермь или Уфу уже не уехать. Туда же надо было заранее билеты заказывать, а раз кассы закрылись, то у них с «транзитчиками» и договора расторгнуты уже, говорят.
Впрочем, уже в ближайшее время на прежнем здании автовокзала появился листок, предупреждающий о закрытии касс. И справочный телефон, по которому обещают выдать «всю интересующую вас информацию».
АРЕНДА НЕ ПО КАРМАНУ
Странно, но обеспокоены ситуацией с автостанцией, кажется, только пассажиры. В городской администрации, создается впечатление, этот вопрос явно не на повестке дня. В райисполкоме так вообще заявили, что автовокзал нормально работает в прежнем режиме. А ответ на вопрос, есть ли в составе исполкоме комитет по транспорту, поверг (мягко говоря) в недоумение.
- Нет у нас такого отдела, который бы транспортом занимался, - сообщила секретарь в приемной. – Ну, есть один человек, Ольга Целищева, она вопросами транспорта занимается. Но вообще-то она в отделе ЖКХ, у нее должность главспециалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ.
Вот только на момент звонка Целищева была в отпуске, так что, по сути, и прояснить ситуацию в исполкоме было некому.
Больше того: прежний директор местного автотранспортного предприятия уволился десять дней назад. В интервью «Комсомолке» он признался, что проблемы у АТП начались далеко не вчера, и даже не месяц или год назад.
- Как такового, вокзала в городе нет давно, - рассказал бывший директор ООО «Менделеевское АТП» Рамиль Муратов. – Было арендное помещение. Вообще, еще шесть лет назад мне отец мой сказал: «Сынок, выкупи ты эту помойку, и сделай из нее нормальный автовокзал» (речь идет о старом здании рядом с железной дорогой, заброшенном и действительно в то время напоминавшем крытую свалку – Прим. авт.). Я выкупил это здание, привел его в порядок. Поставили кассы, асфальт там положили, площадку для автобусов сделали. Содержать все это помогала администрация города, позже эта помощь сошла на нет. Здание я продал года 3 назад, но мы его продолжали использовать под автовокзал на правах аренды.
Благо, что три шкуры новый владелец здания (частное лицо, как уточнил Муратов) не драл. Вместе с местным АТП арендовали вторую часть кирпичной постройки и железнодорожники – там у них были свои билетные кассы. Потом по каким-то причинам они решили из здания уйти. Поставили рядом… будку, обычную будку. Кассу перенесли туда. И так и до сих пор оттуда продают билеты.
- Несерьезно это, - морщатся местные. – Чисто ларек хлебный, ей-богу, на вид!
Ну что ж, дешево да сердито…
А вот автобусники, в отличие от железнодорожников, уходить не планировали. Но тут у здания снова поменялся владелец. Новый хозяин тут же решил поднять арендную плату. По словам Муратова, он попросил 50 тысяч рублей в месяц. Если платить такую цену, то затраты вместе с арендой, зарплатами персонала, топливом и прочим достигли бы порядка 100 тысяч в месяц. Тогда как ежемесячный доход от рейсов, по словам Муратова, всего 10-11 тысяч рублей.
- Сами же понимаете, убыток первым делом ложится на коллектив, - вздыхает бывший директор. – Без дотаций содержать такое хозяйство сложно. Я ведь бизнесмен, я свои деньги сюда вкладывал, которые вообще на другом деле заработал. У нас автопарк новый вот, потому что пассажиру всегда приятнее и безопаснее на новом автобусе ездить. Но я больше не могу. Ушел.
ПРОЗАСЕДАВШИЕСЯ
Новый директор менделеевского АТП, Игорь Колобанов, похоже, в курсе уже всех проблем доставшегося ему предприятия. Сейчас в АТП ищут пути выхода из «кризиса».
- В администрации города прекрасно знают о проблеме, - заметил Колобанов. – Мы выходили с просьбой выделить участок земли, хотя бы для павильона, чтобы там билетную кассу сделать. Пока же приходится продавать билеты прямо в автобусе. На самом деле, очень нужна помощь руководства района, ведь даже в федеральном законе предусмотрены возмещения убытков. Мы-то со своей стороны всегда идем навстречу: и льготников возим, и автопарк обновляем.
Но пока обновленный автопарк сиротливо дожидается пассажиров на улице. Рядом со зданием, еще недавно гордо именовавшимся автостанцией (пусть и арендованной). Во-первых, тут площадка большая, где можно без проблем развернуться или припарковаться, во-вторых (и наверное это главное), люди-то по привычке идут именно сюда. Ну не с мегафоном же по Менделеевску ездить, собирая людей, честное слово…
В администрации города ответа найти так и не удалось. Большинство чиновников постоянно на совещаниях, связаться с ними довольно трудно. Вот и глава Менделеевского района Игорь Привалов тоже занят, когда звонишь.
- Оставьте телефон, он вам перезвонит, - обещала секретарь на очередную настойчивую просьбу поговорить с чиновником.
Не перезвонил. Совещания, наверное, затянули вконец.
Статья взята с сайта "Комсомольской правды" (Казань)