Все мы с самого рождения обращаемся к врачам. Пришёл в больницу, а там – очередь. Ох уж эти больничные очереди. Стоишь и слышишь: «А вам на какое время?». Оказывается, надо было записаться.
Нет, по Закону вас врач должен принять, вернее не может вам отказать в профессиональной помощи. Но всё же, как бы было удобно, если бы ты пришёл в больницу и тут же попал к врачу без задержек. Пока это кажется нереальным.
Вопросы об очередях в российских больницах обсуждаются во всех кругах и уже давно. Последним нововведением, представленным уже во многих поликлиниках России и Татарстана в частности, является «электронная регистратура».
С одной стороны - вроде бы удобно: зашёл в интернет, посмотрел часы работы врача, посмотрел свободные дни, выбрал нужное для себя время и идёшь спокойно в назначенное время, в назначенное место. А тут – снова очередь.
На данный момент, запись на приём к врачу в сети интернет доступна, но не каждый может ею воспользоваться – это понятно, кто-то не знает адреса, где записываться, кто-то не может совладать с компьютером. Альтернативой интернету является терминал, который установлен в медицинском учреждении, а также запись по телефону, т.е. через обычную регистратуру, однако и это не спасёт вас от ожиданий своей очереди на приём.
Всё дело в несвершенстве системы. Жители Менделеевска и вовсе могут осуществить запись к врачу, пока только через интернет, или же через регистратуру, терминал в поликлинике временно не функционирует - как нам сказали, ожидается обновление программного обеспечения. Записавшиеся же на приём через интернет осуществляют приход лишь в 50-70 процентах. В результате всего этого: к врачу приходят в одно время и те, кто записался в регистратуре, и те, кто воспользовался электронной записью, и те, кто «я только спросить». Такая картина огорчает, но мы надеемся, что в ближайшем времени все изменится.
Ясно, что систематизировать работу медицинских учреждений очень сложно: во-первых, человек сегодня здоров, завтра – заболел, не может же он за неделю до болезни знать о предстоящем походе к врачу, а работа врачей уже не только на неделю, но и в некоторых случаях на месяц расписана, во-вторых, нехватка кадров в нашей больнице, что существенно осложняет работу врачей, которые вынуждены принимать пациентов своего и ещё парочку других участков. Вот и растут очереди к каждому кабинету. Но мы надеемся, что в скором времени процесс обращения пациента к врачу и осуществление оказания помощи заболевшему будет легким и удобным, а главное - без очередей, ну а пока стоит набраться терпения в деле занимания очередей.