Дороги, дороги, дороги... Весной размытые, зимой забытые дорожниками, непроходимые и непролазные... Так можно было охарактеризовать те направления, что назывались улицами в поселке Камашево. И вот неожиданно все изменилось...
Жители улицы Подклубная, увидев мощную дорожную технику, которая спускалась по улице 5 июля и подумать не могли, что это событие полностью изменит их мнение о российских дорогах и дорожных строителях. Такой активности на дорогах жители улицы, наверное, не видели никогда. Техника, мощная, многотонная, могучая - была сосредоточена в одном месте, поэтому сразу стало ясно, что взялись за работу ответственно и серьезно. Пока на одном ее конце снимали щебень и выравнивали полотно, на другом уже кипела работа по прокладке ливневой подземной канализации.
Так неожиданно и очень приятно началось наше знакомство с подрядчиком строительства - ООО «Брус» и ее сотрудниками, с заместителем директора, серьезным, но доброжелательным Ильшатом Зуфаровичем Ахметзяновым, который всего за полчаса разъяснил жителям, что и как будет сделано при строительстве дороги.
Тем временем грейдер сноровисто и неустанно весь день шлифовал дорожное полотно, постепенно снимая слой за слоем верхний крупный щебень, пока дорога не стала ровной и гладкой .На улице целый день шумела мощная техника, которую жители раньше видели только в рекламных проспектах.
Яркая спецодежда сотрудников была видна издалека. Вся работа была налажена так, что никто никому не мешал, а все вокруг кипело и двигалось в руках умелых людей.
Не успели отбить ширину дороги, как мощные пятнадцатитонные Камазы начали доставлять асфальт для первого семисантиметрового слоя. Асфальт варится в Елабужском АБЗ и для каждого слоя отдельной марки. Чтоб дорога была крепкая, не уступала морозам, снегам и водам, асфальт варится по специальным технологиям, для первого слоя крупнозернистый, а для второго, то есть верхнего, который и будет нести основную нагрузку от шин автомобилей, более крепкий, мелкозернистый.
Асфальтоукладчик - техника очень серьезная, столько электроники, что еще чуть-чуть и сам без человека начнет работать. Ну а пока – без человека не обойтись, поэтому управление высокоинтеллектуальной машиной доверяют самым ответственным и серьезным специалистам. А каков новый комбайн в работе! Нивелирует, и ширину соблюдает и толщину, с помощью лазера и навигационных меток!
Улица Подклубная не очень удобная в работе, извилистая и неровная, но для профессионалов своего дела нет ничего невозможного. И крутые повороты прошли уверенно и в сложный рельеф вписались правильно.
Чтобы дорога себя чувствовала и вела хорошо, асфальт нужно не только положить, но и поутюжить стальным «утюжком» - катком. Вот и катаются по свеженькому асфальту на катке, тяжелом, мощном, чтоб разровнять и уплотнить зерно, вкатать его в полотно, до зеркального блеска.
А как красиво и слаженно работает команда. Мастер подготовительных работ Ильдар Гайфуллин всего за один день создал аккуратнейший подстилающий, конструктивный слой, от которого зависит надежность основания дороги и дальнейший срок ее эксплуатации.
Следом приступает бригада асфальтоукладочных работ. Разиф Шафиков уже 15 лет как влюблен в свою работу, постоянно впереди, молодежь возле него как возле отца родного. А студенты на практике так и стараются побольше на лопату асфальта набрать и поровнее положить, и подравнять и поправить,
Это тоже будущие специалисты дорожного строительства - учатся в Казани в архитектурно-строительном университете и сейчас на практике. Антон Пашаев будет и дальше строить дороги и аэропорты, а Ильнур Шакиров будет инженером дорожником и в дальнейшем ,надеемся, что очень хорошим инженером. Молодежь растет достойная - есть кому строить новые дороги.
Дорога в один слой асфальта - это еще не дорога. Для качества и увеличения срока эксплуатации требуется еще слой в 4 сантиметра мелкозернистого асфальта. И вновь команда дорожников слаженно начинает свою работу. И снова КамАЗы везут горячий асфальт пахнущий битумом, и вот он ложится ровным слоем на первый.
Ответственный по работам, прораб Вячеслав Смирнов делает промеры толщины и ширины, проверяет качество работы, дает советы и распоряжения. Целый день он задает темп, решает текущие вопросы и крутится в работе и чувствуется, что он на этом месте в своей тарелке. Охотно рассказывает о работе, улыбается, с любовью говорит о, кажется таком простом, но любимом им асфальте, о своем деле. Этот человек точно на своем месте.
И вся эта смуглая, загоревшая под солнцем Татарстана, команда целый день работает без суматохи и шума, под мерный гул техники, по четкому плану, опережая свой же график.
Длинная, извилистая, местами кривая улица Подклубная хорошеет, становится ровной черной лентой, плавной и гладкой, по которой хочется срочно пробежаться или прокатиться на велосипеде.
Всего пять дней и вот уже есть 800 метров двухслойной асфальтовой дороги на месте бездорожья. Скорость и качество работ приятно удивляют. Жители выходили на дорогу с недоверием трогали ее, не веря в свое счастье, и говорили строителям огромное спасибо.
А дети сразу же, как только успел остыть асфальт, поспешили встать на ролики или взять велосипеды и покататься по ровному полотну дороги. И мамочки, что раньше не могли и думать проехать по улице на коляске , выкатили даже детские автомобильчики и малышня с удовольствием покатилась по ровному, как река, асфальту.
Сейчас наша улица Подклубная не просто улица, а дорога, которая ведет домой и по которой хочется передвигаться как на автомобилях, так и пешком.