Добро пожаловать !

ВКонтакте на нашем сайте

Личный кабинет

Еще не регистрировался?Регистрируйся!
Логин: Запомнить меня
423650, г. Менделеевск, Татарстан
«Ребенок – главный пассажир!»
«Ребенок – главный пассажир!»

За 11 месяцев 2015 года на дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 508 ДТП с участием детей, в которых 14 детей погибли и 531 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение количества ДТП на 61 (-10,7%), количества пострадавших детей – на 85 (-13,8%), количество погибших осталось на прежнем уровне.

За 11 месяцев 2015 года произошло 253 ДТП с участием детей-пешеходов, что составляет 50% от общего количества ДТП с участием детей, 4 ребенка погибли и 259 получили травмы (за АППГ – 239-3-245).

Дети-пассажиры стали участниками 194 ДТП (38% от общего количества ДТП с участием детей), 7 детей погибли и 213 получили травмы (за АППГ – 259-10-300).

За 11 месяцев 2015 года на дорогах республики было выявлено более 23 тысяч (23 358) водителей, перевозящих детей без детских удерживающих устройств (+1%, за АППГ – 23 135).

В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств.

Сегодня некоторые водители, пытаясь избежать наказания, используют вместо полноценных детских удерживающих устройств так называемые адаптеры ремней безопасности (тканевые «треугольники» с пуговицами или кнопками). Такая экономия может обернуться трагедией.

Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. В соответствии с ним детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под «иным средством» понимается исключительно бустер (дополнительное сиденье со спинкой или без, не оборудованное собственными ремнями).

ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности.

В соответствии с Техническим регламентом безопасности колесных транспортных средств, детские удерживающие устройства подлежат обязательной сертификации. Все сертифицированные детские удерживающие устройства проходят испытания. Изделия, которые успешно прошли краш-тесты, маркируются знаком соответствия европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R 44/04.

На нижней части удерживающих устройств есть информация о весе ребенка, для которого оно предназначено, знак сертификации и информация о том, как его правильно закрепить.

В декабре 2011 года на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности изделия типа «треугольных» адаптеров признаны не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан в очередной раз призывает всех родителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей. Сэкономленные на покупке детского автокресла деньги не вернут к жизни ребенка, павшего жертвой беспечности взрослых.

Как правило, количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличивается во время школьных каникул. Это связано с тем, что дети большое количество времени проводят на улице и нередко устраивают опасные игры вблизи проезжей части дорог, особенно зимой. Управляя автомобилем, водители должны помнить о высокой вероятности внезапного появления детей на проезжей части.

Не следует оставлять детей без присмотра вблизи проезжей части. Переходить дорогу следует исключительно в местах, где это разрешено Правилами, и, только убедившись в том, что водители уступают дорогу. Необходимо помнить, что пешеходы должны быть особенно внимательными и осторожными в темное время суток. Правила дорожного движения в данном случае рекомендуют использовать в одежде световозвращающие элементы, например, браслеты. Напоминаем, что с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в ПДД РФ, предусматривающие обязанность пешеходов при движении по обочинам или краю проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Многочисленные исследования показывают, что использование предметов со световозвращающими элементами снижает риск наезда на пешехода на величину до 65 процентов. При движении автомобиля с включенным ближним светом фар расстояние на котором водитель может заметить пешехода в темноте приблизительно равно 50 метрам. Если пешеход использует предмет со световозвращающими свойствами (например, браслет или жилет), это расстояние увеличивается до 200 метров, а при включенном дальнем свете фар – до 350 метров.

С начала года на территории республики сотрудники Госавтоинспекции выявили более 33 тысяч фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам (влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей) и более 46 тысяч нарушений ПДД самими пешеходами (влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей).

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан в преддверии и в период зимних каникул, с 24 декабря 2015 года по 10 января 2016 года, усилит работу по выявлению нарушителей Правил дорожного движения, в особенности водителей, нарушающих правила перевозки детей, а также не предоставляющих преимущества в движении пешеходам.

В период с 24 по 30 декабря 2015 года пройдет профилактическая акция «Ребенок – главный пассажир!», в рамках которой сотрудники ДПС будут целенаправленно выявлять водителей, игнорирующих требования ПДД перевозить детей в детских удерживающих устройствах.

Водителям нельзя забывать о том, что дети – самые незащищенные участники дорожного движения. Их безопасность – в наших руках!

Автор: Начальник ОГИБДД отдела МВД России по Менделеевскому району Башаров И. Б
Поделись ссылкой

Комментарии

25.12.2015 в 16:27
Tweaker оставил(а) комментарий:
Как всегда запутают людей и понеслись со штрафами.Нет в В пункте 22.9 ПДД запрета на адапетры и есть решения судов РТ по адаптерам в пользу водителей.Другой вопрос,что еще в 2008 году журнал "Авторевю" опубликовал краш-тесты,в которых манекены с адаптерами были в хлам.Я бы проще написал,что можно возить с адаптером,но при ДТП будет труп вместо дитя.Так нагляднее доходит.
Оставлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите удобным для Вас способом, или зарегистрируйтесь

Обычная авторизация/регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  Зарегистрироваться
Авторизация/регистрация через ВКонтакте