77. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
78. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Интересно - нарушают ли таким образом УК договор с жильцами? Если да - может в прокуратуру написать? Ведь по нормативам - не более 30 дней в год могут отключать горячую воду...
или устроить флеш-моб как в Екатеринбурге, там взяли тазики... мыло, зубные щчетки ...и пошли умываться в УК... прям в приемной у директора.. привлекли ТВ, прессу..... воду дали быстро.
В Елаб. жилинспекция говорят пишите заявление в двух экземплярах с жалобой на отсутствие воды, после этого типа будут заниматься...
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В частности, в течение месяца горячей воды может не быть в сумме до восьми часов. Единовременная задержка не должна превышать четырех часов, а если случилась авария на тупиковой магистрали — ждать воды придется сутки.
В Гражданском кодексе четко записано: приостановка предоставления услуги возможна только по письменному согласованию сторон. То есть, чтобы у вас отключили летом горячую воду, вы должны подписать соглашение. По Постановлению Правительства № 307, о перерывах в предоставлении услуг вас должны известить письменно. А все "графики ремонта", утвержденные мэриями, имеют отношение только к ВКС и предприятиям ЖКХ.
По закону, за не предоставленную вовремя услугу поставщик должен уплатить пени за каждый день просрочки.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 6:53 am Заголовок сообщения:
В связи с тем, что горячая вода отсутствует более 15 дней потребитель имеет право требовать:
- произвести перерасчет за горячую воду (быть полностью освобожденным от оплаты коммунальных услуг (за горячую воду) за весь период непредоставления коммунальных услуг (п. 51 Правил);
- выплатить неустойку (получить неустойку за непредоставленные в установленный законом срок коммунальные услуги (п. 51 Правил). Размер неустойки определяется Законом о защите прав потребителей, из ст. 28 вытекает следующее: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Неустойка нарушение сроков начала выполнения работ, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы).
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 6:58 am Заголовок сообщения:
Пункт 85 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»: «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Пункт 86 вышеназванного Постановления: «Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:
а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;
б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Пункт 61: «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг».
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:00 am Заголовок сообщения:
КОАП предусмотрена ответственность:
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:14 am Заголовок сообщения:
Стрекоза писал(а):
В связи с тем, что горячая вода отсутствует более 15 дней потребитель имеет право требовать:
- произвести перерасчет за горячую воду (быть полностью освобожденным от оплаты коммунальных услуг (за горячую воду) за весь период непредоставления коммунальных услуг (п. 51 Правил);
Произвести перерасчет может потребовать только тот, кто платит по нормативу, а сейчас у большинства счетчики. Нет услуги, счетчик не крутится, а соответственно и перерасчитывать нечего. _________________ Пиво нам строить и жить помогает!
[IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG]
Последний раз редактировалось: VB (Чт Июл 28, 2011 7:16 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:15 am Заголовок сообщения:
Стрекоза писал(а):
КОАП предусмотрена ответственность:
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:32 am Заголовок сообщения:
VB писал(а):
Стрекоза писал(а):
В связи с тем, что горячая вода отсутствует более 15 дней потребитель имеет право требовать:
- произвести перерасчет за горячую воду (быть полностью освобожденным от оплаты коммунальных услуг (за горячую воду) за весь период непредоставления коммунальных услуг (п. 51 Правил);
Произвести перерасчет может потребовать только тот, кто платит по нормативу, а сейчас у большинства счетчики. Нет услуги, счетчик не крутится, а соответственно и перерасчитывать нечего.
Ну да. Это для тех у кого в доме нет счетчиков. Бывает воды нет, а расчет за потребление идет.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:36 am Заголовок сообщения:
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "горячее водоснабжение – это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение".
О нарушениях в графике профилактических работ и сбоя подачи горячей воды, можно сообщить в Управление Роспотребнадзора области или края. К заявлению необходимо приложить материалы, подтверждающие факт отсутствия коммунальных услуг. Например, квитанции об оплате коммунальных услуг, договор на исполнение коммунальных услуг, обращение к исполнителю об отключении коммунальных услуг, ответ исполнителя услуг о причинах отключения и т.д.
Управление Роспотребнадзора в свою очередь подает иск в суд для защиты интересов потребителя.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 7:38 am Заголовок сообщения:
Возможно не совсем по теме, но подведу сюда же:
Существует и много других случаев нарушения качества коммунальных услуг:
– из крана течет ржавая вода. В данном случае плата за воду не вносится за эти дни;
– течет теплая или холодная вода вместо горячей: за каждые 3 градуса снижения температуры размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час. Если течет вода температурой ниже 40% градусов, то она приравнивается к холодной и оплачивается соответственно;
– если вы полностью открыли кран, а вода течет тонкой струей, значит, давление в водопроводных трубах снижено. В случае если давление отличается на 25 % от нормы, то плата снижается на 0,1% от размера платы, если свыше 25%, то плата не вносится вообще.
Возникает вопрос, как это все зафиксировать.
Во-первых, вы должны сообщить о нарушениях в аварийно-диспетчерскую службу, которая обслуживает ваш дом. Сотрудник службы согласует с вами время и дату проверки, по результатам которой составит соответствующий Акт. Если в результате проверки к единому мнению вы не пришли, то проводится повторная проверка с приглашением представителя жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.
На основании заключенного акта пересчитывается размер платы за коммунальные услуги, а также на ответственное лицо устанавливаются штрафные санкции.
Добавлено: Чт Июл 28, 2011 9:05 am Заголовок сообщения:
VB писал(а):
Стрекоза писал(а):
КОАП предусмотрена ответственность:
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Да уж, такой штраф сильно ударит по карману как должностных лиц, так и юридических...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах